Автор Тема: Правила Продолжительных-стандартных Мафий.(обязательна для ознакомления)  (Прочитано 1140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asdrubael Vect

  • Владыка
  • Администратор
  • Драконорожденный
  • ******
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
    • Просмотр профиля
    • http://commorragh.chatovod.ru/

Мафия — первоначально: салонная командная логико-психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.
 
Из множества фактов о Мафии стоит, пожалуй, отметить следующие:
 
*   Игра имеет европейский прототип под названием «Убийца» (и т.п.), однако именно Мафия, созданная в 1986 году студентом факультета психологии Московского Государственного Университета Дмитрием Давыдовым, за несколько лет, без преувеличения, завоевала мир.
*   Мафия используется в программах различных учебных заведений по всему миру, в том числе - как психологический тренинг для курсантов спецслужб. Так же игра используется в целях психологической адаптации и коррекции.
*   Мафия признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года» наравне с Монополией, Эрудитом и Magic:The Gathering.


Механика традиционных игр Мафии.

(основана на изначальном, застольном варианте игры)
Игра представляет собой пошаговое, логико-психологическое противостояние неорганизованного большинства (мирные) организованному меньшинству (мафия).
 
Помимо принадлежности к основным группам, в игре существуют так называемые активные роли: и мафия, и мирные могут иметь на своей стороне игроков со спецспособностями (активов).
Кроме того, существует категория активных ролей, которые позволяют одному отдельному игроку преследовать свои интересы и играть за себя: либо против всех, либо за одну из сторон, в случае победы которой этот игрок так же считается победившим (независимые активы).
 
Принадлежность к одной из сторон и активные роли распределяются случайным образом (рандом), то есть, до момента распределения ролей участник игры не подозревает, за какую из сторон он будет играть и каковы будут его возможности и задачи в игре.
(Для получения информации о функционале активов см. ссылку на Описания ролей)
 
Количество игроков в противоборствующих группах рассчитывается по определённой формуле, а набор активных ролей подбирается и рассчитывается для каждой игры таким образом, чтобы не содержать стартового преимущества для одной из сторон. Количественное соотношение игроков и набор активных ролей (баланс), как и функционал активов, является информацией, открытой для всех игроков на протяжении игры.
 
Основная интрига игры базируется на том, что каждому отдельному игроку изначально неизвестны роли и принадлежность к той или иной стороне всех прочих игроков - открыто все игроки представляются мирными не-активами.
 
Всем и каждому из участников игры достоверно узнать принадлежность и/или роль конкретного игрока можно лишь после выхода этого игрока из игры, когда ведущий игры (Мастер) называет её. Вся прочая информация, полученная каждым отдельным игроком в ходе логических построений и/или интуитивных догадок, может оказаться неверной.
 
Мафия знает друг друга, может координировать свои действия и выносить коллективные решения (поэтому их меньшинство считается организованным), однако не знает, кто из игроков является независимым и кому из игроков с мирной стороны выпали активные роли, то есть кто представляет для мафии наибольшую опасность.
 
Мирные не знают ни своих врагов, ни собственных активов.
 
Актив может наверняка узнать принадлежность игрока к той или иной стороне от Мастера только если такова его спецвозможность. Однако возможны ситуации, когда полученная им информация окажется ложной - например, в силу спецвозможности к подтасовке другого актива, присутствующего в игре.
 
В процессе игры каждый игрок стремится вычислить принадлежность и/или роли всех прочих, скрывая при этом собственную принадлежность и роль (если она отлична от "мирного не-актива"), и воспользоваться имеющейся у него информацией во время игрового дня соответственно своим возможностям и задачам.
 
За один игровой день тайно (через Мастера) совершаются ходы активов, а мафия выводит из игры одного из игроков (естественно, не из своего числа). Некоторые активы также обладают спецспособностью выводить участников из игры или блокировать их ходы/участие в голосовании.
 
Открыто же в течение дня происходит обсуждение и всеобщее голосование, в результате которого один из игроков открыто выводится из игры, как вероятно не являющийся мирным. Понятно, что в обсуждении под видом мирных принимают участие и принадлежащие к мафии, и их задача - повести действительно мирных игроков по ложному следу.
 
Игра считается логико-психологической, поэтому во время общих обсуждений цели и мафиози, и мирных активов могут достигаться как путём оперирования фактами (подтасовка/анализ), так и путёмэмоционального воздействия на других игроков (манипулирование/убеждение).
 
Результаты всех этих действий становятся известны всем участникам игры при ежедневном объявлении Мастером итогов, что является кульминацией игрового дня.
 
Победа засчитывается одной из сторон (в том числе: независимому активу, единолично или вместе с одной из сторон) при выводе из игры всех игроков противодействующей стороны или же при ситуации, когда у противодействующей стороны не остаётся возможностей для осуществления своих игровых целей, и полный вывод всех её игроков - вопрос времени.


В играх Мафии логическая пошаговая составляющая настольной игры сочетается с традициями литературных ролевых игр. Это делает каждую игру проекта детективным триллером не только для читателей, но и для участников: помимо основной игровой задачи - обыграть соперников и победить, источником внутреннего напряжения для игроков выступает необходимость сделать это, удерживаясь в рамках актёрского представления, «отыгрыша» своих персонажей. Причём, в силу специфики игры, приоритетная задача «выиграть» может потребовать от персонажа действий, нехарактерных для заявленного образа, а от игрока - их правдоподобного обоснования.
 
Перед Мастерами игр так же стоит непростая задача: помимо разработки сеттинга, требуется гармонично вписать чёткие логические условия и условности «карточной игры» в правдоподобный сюжет, то есть, безусловно сохраняя внутренний логический, пошаговый механизм - «движок» игры, создать для него художественную оболочку, обеспечив игрокам все условия для комфортного творческого погружения в игру .
Каждая игра Мафии является самостоятельным художественным произведением, создателями которого выступают все её участники. Основным автором игры, однако, считается её Мастер, разрабатывающий сеттинг и сюжет игры, а так же осуществляющий её сопровождение и подведение ежедневных итогов.
Продолжительность одной игры - около недели. От игрока требуется не менее двух-трёх часов ежедневно в вечернее время.

Игра представляет собой пошаговое, логико-психологическое противостояние неорганизованного большинства (мирные) организованному меньшинству (мафия).
 
Помимо принадлежности к основным группам, в игре существуют так называемые активные роли: и мафия, и мирные могут иметь на своей стороне игроков со спецспособностями (активов).
Кроме того, существует категория активных ролей, которые позволяют одному отдельному игроку преследовать свои интересы и играть за себя: либо против всех, либо за одну из сторон, в случае победы которой этот игрок так же считается победившим (независимые активы).
 
Принадлежность к одной из сторон и активные роли распределяются случайным образом (рандом), то есть, до момента распределения ролей участник игры не подозревает, за какую из сторон он будет играть и каковы будут его возможности и задачи в игре.
(Для получения информации о функционале активов см. ссылку на Описания ролей)
 
Количество игроков в противоборствующих группах рассчитывается по определённой формуле, а набор активных ролей подбирается и рассчитывается для каждой игры таким образом, чтобы не содержать стартового преимущества для одной из сторон. Количественное соотношение игроков и набор активных ролей (баланс), как и функционал активов, является информацией, открытой для всех игроков на протяжении игры.
 
Основная интрига игры базируется на том, что каждому отдельному игроку изначально неизвестны роли и принадлежность к той или иной стороне всех прочих игроков - открыто все игроки представляются мирными не-активами.
 
Всем и каждому из участников игры достоверно узнать принадлежность и/или роль конкретного игрока можно лишь после выхода этого игрока из игры, когда ведущий игры (Мастер) называет её. Вся прочая информация, полученная каждым отдельным игроком в ходе логических построений и/или интуитивных догадок, может оказаться неверной.
 
Мафия знает друг друга, может координировать свои действия и выносить коллективные решения (поэтому их меньшинство считается организованным), однако не знает, кто из игроков является независимым и кому из игроков с мирной стороны выпали активные роли, то есть кто представляет для мафии наибольшую опасность.
 
Мирные не знают ни своих врагов, ни собственных активов.
 
Актив может наверняка узнать принадлежность игрока к той или иной стороне от Мастера только если такова его спецвозможность. Однако возможны ситуации, когда полученная им информация окажется ложной - например, в силу спецвозможности к подтасовке другого актива, присутствующего в игре.
 
В процессе игры каждый игрок стремится вычислить принадлежность и/или роли всех прочих, скрывая при этом собственную принадлежность и роль (если она отлична от "мирного не-актива"), и воспользоваться имеющейся у него информацией во время игрового дня соответственно своим возможностям и задачам.
 
За один игровой день тайно (через Мастера) совершаются ходы активов, а мафия выводит из игры одного из игроков (естественно, не из своего числа). Некоторые активы также обладают спецспособностью выводить участников из игры или блокировать их ходы/участие в голосовании.
 
Открыто же в течение дня происходит обсуждение и всеобщее голосование, в результате которого один из игроков открыто выводится из игры, как вероятно не являющийся мирным. Понятно, что в обсуждении под видом мирных принимают участие и принадлежащие к мафии, и их задача - повести действительно мирных игроков по ложному следу.
 
Игра считается логико-психологической, поэтому во время общих обсуждений цели и мафиози, и мирных активов могут достигаться как путём оперирования фактами (подтасовка/анализ), так и путёмэмоционального воздействия на других игроков (манипулирование/убеждение).
 
Результаты всех этих действий становятся известны всем участникам игры при ежедневном объявлении Мастером итогов, что является кульминацией игрового дня.
 
Победа засчитывается одной из сторон (в том числе: независимому активу, единолично или вместе с одной из сторон) при выводе из игры всех игроков противодействующей стороны или же при ситуации, когда у противодействующей стороны не остаётся возможностей для осуществления своих игровых целей, и полный вывод всех её игроков - вопрос времени.


Для Игроков

В этой теме изложена довольно обширная справочная информация по игре, однако, если у игрока возникают дополнительные вопросы или что-то остаётся непонятным, он всегда без стеснений и колебаний может связаться с куратором проекта для получения разъяснений и инструктажа.


После анонса конкретной игры можно так же обращаться к её Мастеру.



ВНИМАНИЕ! Если куратор сам принимает участие в игре как игрок, то после раздачи ролей все вопросы, касающиеся механики игры, адресуются мсключительно её Мастеру в ЛС!

Общие положения

1. Принимать участие в играх Мафии может любой зарегистрированный пользователь этого форума, способный и готовый:
»»» понять и соблюдать правила игры;
»»» уважать других игроков и принятую игровую дисциплину;
»»» во время прохождения игры (сроком: неделя ± 2-3 дня) уделять ей от двух часов онлайн в вечернее время (обычно: 20:00-22:00 по Мск).
прим. Случаи, когда в какой-либо из дней присутствие онлайн в это время и/или на указанный срок невозможно, согласуются с Мастером игры.
 
2. Игрок может получать отлучение от участия в играх проекта на срок от одной до трёх следующих игр за нарушение игровой дисциплины, а именно:
»»» за неявку на игру при опубликованной биографии и без предупреждения Мастера до момента распределения ролей в игре;
»»» за пропуск более одного игрового дня без предупреждения Мастера;
»»» за намеренно грубое или пренебрежительное отношение к другим участникам игры в теме согласования ролевого отыгрыша (т.н. Нечате) и/или в ЛС с Мастером.
прим. За намеренный саботаж игры, троллинг участников проекта и нечестное ведение игры игрок может быть отлучён от игр, вплоть на неопределённый срок.


ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИГРОКОВ

1. Читайте Базовые Правила, чтобы понять "механику" Игры. А что непонятно - не стесняйтесь, спрашивайте у куратора. Для того, чтобы принимать осмысленное, полноценное участие в игре, участник должен один раз потратить время и вдумчиво ознакомиться с Базовыми Правилами, где описана общая механика игры. При возникновении вопросов, можно и нужно обращаться к куратору проекта - лучше задать "глупый" вопрос до начала игры, чем оказаться в "глупой" ситуации во время игры. Если "всё вроде понятно", но остаётся неуверенность - она сойдёт на нет после первой же игры.
прим. При участии в игре, в которой куратор тоже выступает как игрок, после раздачи ролей вопросы по механике задаются непосредственно Мастеру (в ЛС).
 
2. После раздачи ролей в игре, все вопросы и обсуждения "механики" - только в ЛС Мастеру. Берегите интригу игры! В "шапке" игровой темы после раздачи ролей содержится информация об их функционале, о временных и прочих условиях данной конкретной игры. В случае, если функционал какой-либо роли (своей или чужой) остаётся неясен, прежде всего стоит заглянуть в реестр ролей, а если ответ таким образом не получен - обращаться к Мастеру игры строго в ЛС, не публично.
прим. Публичные вопросы типа "а как ходит маньяк?", "а шериф может прислать новую проверку сразу после итогов?" могут ввести прочих игроков в заблуждение относительно наличия/отсутствия данной роли у спрашивающего. Или же публичный вопрос может привести к выводу, что у игрока нет ЛС с Мастером, т.е. нет активной роли. Эта игра - логико-психологическая, и в силу этой психологической составляющей - вообразите! - один неосторожно заданный вопрос может сдвинуть всё течение игры.
 
3. По-настоящему серьёзно проколоться в игре можно только одним образом: проболтаться. Всё остальное - дело житейское. Будьте бдительны! Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывайте свою роль вне игры, а внутри игры - не открывайте свою роль никогда, если только этого впрямую не требуют интересы вашей команды.
прим. Стоит учитывать, что открытие роли вне игры происходит не обязательно вследствие прямого сообщения её кому-то. Например, пропуск хода обладателем активной роли при его явном отсутствии на форуме в этот день может привести к её опосредованному открытию. Да, всё так сложно. Но ужасно интересно!
 
4. Если получили роль - не паникуйте. Не получили - не разочаровывайтесь. Играйте! Вне зависимости от роли или её наличия, основная задача игрока в игре - интересно провести время действовать в интересах своей команды. У каждой роли есть функционал и условия успешного срабатывания, однако ни для одной роли нет общих, единых выигрышных тактик и стратегий применения этого функционала. Каждый игрок сам ищет и обязательно находит свой стиль игры, поэтому в этих правилах нет ни слова о том, как нужно совершать свои ходы. Хитро оснащённый мафиозо или "заурядный" мирный - насколько яркой, важной и успешной фигурой он окажется, не зависит от роли. Таким образом отсутствие активной роли и принадлежность к неорганизованному большинству игроков означает не отсутствие возможностей, а наличие у игрока сложной и важной роли "мирный". (Перефразируя известный анекдот, можно сказать, что роль "мирного" так могущественна, что к ней даже не выдают спецвозможности).
 
5. Страшный секрет: на самом деле равноправия "мафчасти" и "ролплея" в игре нет, "мафчасть" имеет  51% влияния за счёт "трудных моральных выборов". При возникновении у игрока внутреннего конфликта между логическими соображениями и эмоциональными настроениями (сентиментальными ("Жалко ведь!") или агрессивными ("Сдохни, гад!"), в том числе - связанными с ролевым отыгрышем ("Ой, а у нас только роман наметился!"/"А нечего было воровать у меня сладкие рулеты!")), выбор стоит делать в пользу холодных логических соображений.
прим. Практика показывает, что большая часть сильных драматических моментов ролевого отыгрыша бывает связана именно с художественным обыгрыванием сугубо логических решений.


Ролевой отыгрыш персонажей

1. Биография - личное дело каждого. И его же трудности. Биография персонажа создаётся в соответствии с требованиями Мастера, но в вольной форме. Каждый представляет своего персонажа прочим участникам игры так, как считает нужным: анкета/досье, эссе, зарисовка, рассказ и т.п. Обязательными элементами биографии являются только имя и изображение (фото/рисунок).
прим. При создании персонажа имеет смысл помнить о том, что его ещё надо будет отыгрывать. Волей случая ему может достаться любая из сторон и ролей в игре, то есть всегда есть вероятность, что, к примеру, милая барышня окажется маньяком или боссом мафии, а неприятный тип с садистическими наклонностями - доктором. Не стоит воспринимать это как невезение, а лишь как более интересную актёрскую задачу.
 
2. Memento mori. / Carpe diem. При подготовке к игре не стоит забывать, что в ней персонажи не просто смертны, но смертны с самого первого дня после раздачи ролей. Вполне вероятно, что практически вся информационная подготовка, ролевые заготовки, эмоциональный настрой окажутся безжалостно перечёркнуты игровыми реалиями. Однако полученные знания остаются с нами, заготовки можно использовать для написания эпилога персонажа (возможно совместно с кем-то из игроков, чтобы продлить игровое взаимодействие), а низкую продолжительность жизни персонажей в игре стоит рассматривать как стимул не терять времени и активно играть в т.н. "ролплейные дни", т.е. во время до раздачи ролей (от одного до несколько дней, в зависимости от решения Мастера).
 
3. Свобода одного кончается там, где начинается свобода другого. Категорически запрещается приписывать другим игрокам какие-то действия, реакции или свойства, ими самими не обозначенные! При ролплейных взаимодействиях строго соблюдается пошаговость действий, т.е. каждый пишет сам за себя. При желании можно подсказывать другим игрокам эмоции или намерения своего персонажа, которые те могут обыгрывать в своих текстах. Но без подсказок вашему персонажу может лишь "показаться" что-то в отношении другого персонажа ("Васе показалось, что Маша сегодня какая-то раздражённая", а не "Маша сегодня была раздражённая", если до этого игрок-Маша НЕ написал "Маша ворвалась в комнату и с громким "Ненавижу! Ненавижу! Так бы и поубивала всех!" опрокинула посудный шкаф" или т.п.), но если ему, то есть вам "показалось" неправильно - должно оставаться пространство, чтобы отыграть эту ошибку, а не переписывать посты.
Для согласования ролплея можно и нужно использовать тему "Нечат" - свою для каждой игры.
прим. Это правило применяется к "тексту от автора", описаниям, а не к словам персонажей. В прямой речи персонажи могут говорить друг про друга всё, что им угодно. Совершенно как в жизни!
 
4. "Он был великим патриотом, гуманным человеком, истинным другом, - если, конечно, это правда, что он умер". Персональные эпилоги всех персонажей (и выживших, и погибших) публикуются после завершения игры и по приглашению Мастера. Мастер вправе попросить игроков не публиковать их до того, как он опубликует общий эпилог игры, в котором может содержаться информация, способная повлиять на эпилоги персонажей.
прим. Для эпилогов действует то же правило, что и для самой игры: писать за других нельзя. При упоминании мастерских персонажей или персонажей других игроков, необходимо согласовать текст с их авторами. Так же с Мастером стоит согласовывать заявленные в эпилоге события, которые можно отнести к важным не только для персонажа, но и для мира, и сюжета игры в целом.
 
5. Хорошую религию придумали индусы. Перенос персонажей из одной игры в другую осуществляется при следующих условиях:
- игры происходят в едином сеттинге и принадлежат одному Мастеру;
- игры происходят во взаимосвязанных сеттингах и перенос персонажа согласован с обоими Мастерами;
- персонаж не является погибшим на момент сюжета новой игры. Самовольное  воскрешение персонажа, погибшего в предыдущей игре (т.е. без согласования с её Мастером), недопустимо!
прим. Исключение, естественно, составляют игры, в которых намеренно оговаривается присутствие умерших персонажей.

Если ты тратишь свою жизнь на благие дела и заботу о ближнем, ты умираешь без благодарностей и воспоминаний. Если твой гений принес горе и смерть миллиардам, твое имя будут вспоминать спустя тысячелетия и сотни поколений. Ужасная репутация всегда предпочтительнее безвестности.

Оффлайн Asdrubael Vect

  • Владыка
  • Администратор
  • Драконорожденный
  • ******
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
    • Просмотр профиля
    • http://commorragh.chatovod.ru/

Для удобства зрителей, читателей и самих участников игр принято единое оформление игровых постов и единый способ повествования:
 
1. Всячески приветствуется:
- последовательное описательное повествование;
- максимально ясный стиль изложения;
- применение абзацев для объёмных (больше 7-10 строк) текстов.
 
2. Ни один из персонажей игры единолично не является главным героем её сюжета, поэтому всеми игроками повествование ведётся в третьем лице (напр. не я взглянул ей в лицо, а он/имярек взглянул ей в лицо, говоря про своего персонажа).
 
3. Цитируемые тексты других игроков выделяются курсивом без тэга цитаты. Рекомендуется цитировать лишь ту часть текста, которая относится к ответу или ответному действию (если в тексте есть и другое).
 
4. Мысли персонажа (неслышные другим) заключаются в кавычки (напр. "В понедельник утром жизнь тяжела", - подумал Иванов, подходя к остановке.);
Cказанное вслух оформляется как прямая речь (напр. - Вы наступаете мне прямо на крыла! - возмутился Иванов. - А эти - топчут ноги! ).
 
5. Большие (больше одного абзаца) тексты, касающиеся в основном ролевого отыгрыша персонажа (или нескольких) и не содержащие рассуждений относительно основной интриги игры, рекомендуется брать под спойлер.
 
6. Под спойлер с соответствующей пометкой (16+) необходимо брать тексты, содержащие эротические сцены (порнография запрещена, возможно только текстовое описание с использование эзопова языка). Также длительные сцены нежного содержания рекомендуется разыгрывать в ЛС, а позже публиковать единым постом (во избежание превращения игровой темы в эрочат).
 
7. Для обозначения своего статуса игрок может добавлять в свой пост следующие значки:
(!) - нахожусь в игре, свободен для игрового общения / вместе с именем другого игрока - привлечение его внимания
(Х) - занят, отсутствую, ушёл (действует до появления нового поста от игрока)
(*-"имена") "не беспокоить" (для отдельных игроков, пар, групп при запланированном отыгрыше)



Описание Ролей



Наименования ролей и/или их функции "по умолчанию" в реестре Мафии могут отличаться от принятых в других виртуальных или реальных игровых клубах.
Просьба к Мастерам, при намерении ввести в баланс традиционной игры не указанную ниже роль, сообщать об этом куратору проекта.

Баламут – подменяет статус выбранной цели на «не мирный». 
Актив может быть: мафия/якудза
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • Может ли выбирать подряд одного и того же игрока? По умолчанию – нет.
  • Может ли выбирать одного и того же игрока несколько раз за игру? По умолчанию – да.
  • На какой срок изменяется статус цели? По умолчанию – на один день.
  • Остаётся ли видим настоящий статус цели для Шерифа/Газетчика/Журналиста? По умолчанию – нет, ни для одного из них.
  • При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию – да.
Босс мафии / Сенсей якудза  -  обладает решающим словом в выборе целей и назначении Исполнителей общего хода мафии/якудза. При проверках Шерифа выглядит мирным. Не может быть выведен из игры общим ходом другой организованной группы. В случае вывода из игры его группа пропускает один общий ход.
 
Мастерские решенияВыглядит ли мирным для Газетчика/Журналиста? По умолчанию –да.
  • Выглядит ли мирным в случае повторной проверки Шерифом? По умолчанию  – да.
  • Доступен ли для спец.ходов активов другой организованной группы? По умолчанию  – да.
  • В случае вывода из игры, блокируются ли спец.ходы активов его группы? По умолчанию  – нет.
Газетчик – узнаёт у Мастера наличие у выбранной цели активной роли или её статус (для игр с якудза).
 
Актив может быть: мафия/якудза
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • видит ли статус/роль Босса/Сенсея? По умолчанию  – нет.
  • Объявляется ли узнанный статус/роль (без имени игрока) в итогах дня? По умолчанию  – да.
  • При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию  – да.
Громила – выбранная им цель не может принимать участие в обсуждениях и голосовании этого дня, а  при наличии спецвозможности - она блокируется на один ход. Не может выбирать себя. Как независимый получает полную единоличную победу в случае, если кроме него в игре остаётся один мирный.
 
Актив может быть: мафия/якудза/независимый
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • Может ли выбирать участника своей организованной группы? По умолчанию  – да.
  • Если цель – Босс мафии/Сенсей якудза, происходит ли блокирование общего хода группы? По умолчанию  – нет.
  • Может ли выбирать подряд одного и того же игрока? По умолчанию  – нет.
  • Может ли выбирать одного и того же игрока несколько раз за игру? По умолчанию  – нет.
  • При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию  – да.
  • Будучи независимым, побеждает ли вместе с единственной оставшейся в игре группой автоматически, если ни разу не выбрал её участника? По умолчанию  – да.
  • Будучи независимым, может ли разделить победу с единственной оставшейся в игре группой, если на финальном отрезке игры вступил с ней в осознанное сотрудничество, несмотря на то, что ранее выбирал цели из её числа? По умолчанию  – нет.
Примечание: осторожно! если цель – актив, скорее всего приводит к раскрытию его роли!
 
Доктор – блокирует ходы, направленные на вывод из игры выбранного им в этот день игрока. Не блокирует вывод из игры путём общего голосования.
 
Актив может быть: мирный
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • Может ли выбирать себя? По умолчанию  – да.
  • Может ли выбирать подряд одного и того же игрока? По умолчанию  – нет.
  • Может ли выбирать одного и того же игрока несколько раз за игру? По умолчанию  – да.
  • За один день блокирует ли все ходы, направленные на вывод цели из игры, или только первый? По умолчанию  – все.
  • При условии блокировки всех ходов, направленных на цель, блокирует их наперёд или последовательно, согласно общей очерёдности ходов? По умолчанию  – согласно очерёдности ходов. (Т.е. будучи сам выведен/заблокирован более ранним ходом, не может осуществить более поздний.)
  • Блокирует ли ходы других мирных ("стреляющих") активов? По умолчанию  – да.
Возможные комбинации роли: Доктор+Свидетель («видящий Доктор»),  Шериф+Доктор («реанимирующий Шериф»).
 
Жулик – по своему выбору подменяет один голос на общем голосовании.
 
Актив может быть: мирный/мафия/якудза/независимый
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – после.
  • Использует только неиспользованные голоса  или может изменить сделанный игроком выбор? По умолчанию  – только неиспользованные.
  • Может  делать для «украденного» голоса выбор, отличный от собственного на голосовании? По умолчанию  – нет.
  • Будучи независимым, побеждает ли вместе с единственной оставшейся в игре группой автоматически, если ни разу не выбрал её участника как цель подмены и голосования? По умолчанию  – да.
  • Будучи независимым, может ли разделить победу с единственной оставшейся в игре группой, если на финальном отрезке игры вступил с ней в осознанное сотрудничество, несмотря на то, что ранее выбирал цели из её числа? По умолчанию  – нет.
  • Будучи независимым, получает полную единоличную победу, оставшись в игре с двумя или тремя не "стреляющими" мирными? По умолчанию  – с двумя. С тремя - объявляется ничья между мирными и независимым жуликом и проигрыш прочих сторон.
Журналист – сравнивает статусы (мирный/не мирный) или роли двух выбранных им игроков. Получает от Мастера ответ: «Одинаковые» или «Разные».  Не может сравнивать с выбывшим игроком (т.е. чей статус/роль уже известны), не может сравнивать с самим собой.
 
Актив может быть: в игре без якудза - мирный; в игре с якудза - мафия/якудза/мирный
Мастерские решенияСравнивает статусы или роли? По умолчанию  – статусы.
  • Частота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • Видит ли истинный статус/роль Босса/Сенсея/Ниндзя? По умолчанию  – нет.
  • Может ли более одного раза сравнивать одного и того же игрока? По умолчанию  – да.
  • Может ли сравнивать с игроком, чья роль в игре уже открыта (напр. открывшийся Шериф или названный Шерифом Мафиозо)? По умолчанию  – нет.
  • При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию  – да.
Заступник – выбранного им игрока не могут вывести из игры мирным голосованием этого дня.
 
Актив может быть: мафия/якудза/мирный
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • Может ли выбирать самого себя? По умолчанию  – да.
  • Может ли выбирать дважды подряд одного и того же игрока? По умолчанию  – нет.
  • Может ли выбирать одного и того же игрока несколько раз за игру? По умолчанию  – да.
  • Может ли выбирать цель не из своей группы? По умолчанию  – да.
  • При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию  – да.
Маньяк – выбранная им цель выбывает из игры.
 
Актив может быть: независимый, однако может разделять победу с одной из групп в игре.
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • Выбранная цель выбывает из игры в тот же день, на следующий или на третий день?По умолчанию  – в тот же день.
  • Побеждает ли находящийся в игре Маньяк вместе с единственной оставшейся в игре группой автоматически,  если ни разу не выбрал цель из её числа? По умолчанию  – да.
  • Может ли Маньяк разделить победу с единственной оставшейся в игре группой, если на финальном отрезке игры вступил с ней в осознанное сотрудничество, несмотря на то, что ранее выбирал цели из её числа? По умолчанию  – нет.
Мафиозо / Якудза – рядовой участник организованной группы. Не имеет спецспособностей, кроме осведомлённости о составе своей группы и возможности участвовать в принятии ею коллективных решений. Может быть назначен Исполнителем общего хода группы, если в игре присутствуют определённые активы (см. Свидетель, Телохранитель, Самурай).
 
Мститель – в случае вывода мафией/якудза/маньяком мирного актива из игры, получает возможность вывода из игры одного игрока по своему выбору («выстрел»).
Актив может быть: мирный
Мастерские решенияПолучает «выстрел» в результате вывода из игры любого мирного актива или определённого? По умолчанию  – только Шерифа.
  • При наличии в игре двух Шерифов, получает «выстрел» в результате вывода из игры только первого из них или и первого, и второго (два "выстрела")? По умолчанию  – только первого.
  • Срок реализации возможности? По умолчанию  – на следующий игровой день после вывода из игры соответствующего мирного актива.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • Может ли «выстрел» быть заблокирован мирным активом с такой спецспособностью? По умолчанию  – да.
  • Переносится ли пропущенный или заблокированный ход-«выстрел» на другой день? По умолчанию  – нет.
Возможные комбинации роли: Шериф+Мститель ("стреляющий Шериф").
 
 
Мэр – имеет 1,5 голоса на голосовании мирных, поэтому способен решить «ничью» в ту или иную сторону.
Избирается общим голосованием игроков в начале игры.
Может иметь любой статус и любую активную роль.
Насильник – выбранная им цель не может принимать участие в обсуждениях и голосовании этого дня. Не может выбирать себя.
Актив может быть: мафия/якудза
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • Может ли выбирать участника своей организованной группы? По умолчанию  – да.
  • Может ли выбирать подряд одного и того же игрока? По умолчанию  – нет.
  • Может ли выбирать дважды одного игрока? По умолчанию  – нет.
  • При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию  – да.
Ниндзя – при проверках Шерифом выглядит мирным, других отличий от рядового мафиозо/якудза не имеет.
 
Актив может быть: мафия/якудза
Мастерские решенияВыглядит ли мирным для Газетчика/Журналиста? По умолчанию –да.
  • Выглядит ли мирным в случае повторной проверки Шерифом? По умолчанию  – да.
  • При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свою спецвозможность в этот день? По умолчанию  – да.
-оборотень – дополнительная возможность к другой роли. Начинает игру, как мирный, однако замещает определённого актива, в случае его выбывания из игры. О своей роли не осведомлён до момента её получения. Возможные для дополнения роли: мафиозо, маньяк, Шериф.
 
Мастерские решенияИгрок-оборотень определяется при первом рандоме или по наступлению ситуации,  при дополнительном (т.е. среди актуального состава мирных игроков)? По умолчанию  – при дополнительном.
  • Получает спецспособности выбывшего игрока-мафиози? По умолчанию  – нет.
Примечание: Возможно назначение одного оборотня на несколько категорий  («мафия/якудза/маньяк» или «мирные активы»), он замещает первого выбывшего из категории (при замещении мирного актива получает его спецспособности).
 
Поклонница (Шерифа) – узнаёт от Мастера, является ли выбранная ею цель Шерифом. Получает ответ «Шериф» или «Не Шериф».
 
Актив может быть: мирный.
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • Совершает ходы, пока не узнает имена всех Шерифов или только одного из них? По умолчанию – всех.
Реаниматор – восстанавливает в игре выведенного из неё игрока одного с собой статуса. Не может выбирать дважды одного игрока, не может выбирать себя.
 
Актив может быть: в игре без якудза - мирный; в игре с якудза - мафия/якудза/мирный
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – после.
  • Может восстанавливать игрока, выведенного из игры в день накануне, или в любой из игровых дней? По умолчанию  – в любой.
  • Срок восстановления цели в игре? По умолчанию  – на третий день, считая день совершения хода за первый.
  • Необходимо ли присутствие среди игроков на момент восстановления цели? По умолчанию  – да.
  • Утрачиваются ли спецспособности  цели при восстановлении в игре? По умолчанию  – да, сохраняется лишь статус.
Ревнивец – роль, парная Стерве. Каждый день выбирает цель, стремясь обнаружить Стерву и/или её цель (см. Мастерские решения для роли). После срабатывания роли становится рядовым мафиозо/якудза.
 
Актив может быть: мафия/якудза
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • Может ли выбирать участника своей организованной группы? По умолчанию  – да.
  • Может ли выбирать подряд одного и того же игрока? По умолчанию  – нет.
  • Может ли выбирать дважды одного и того же игрока? По умолчанию  – да.
  • Если выбирает цель Стервы, игру покидает никто/только Стерва/Стерва и её цель/Стерва и Ревнивец/все трое? По умолчанию  – Стерва и её цель.
  • Если выбирает Стерву, игру покидает никто/только Стерва/Стерва и её цель/Стерва и Ревнивец/все трое? По умолчанию  – никто.
  • При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свою спецвозможность? По умолчанию  – да.
Самурай – выбирает цель, и если в этот день выбранного игрока попытаются вывести из игры спецходом или общим ходом организованной группы, покидает игру вместо него.
 
Актив может быть: мирный; в игре с якудза и/или Мстителем/стреляющим Шерифом -мафия/якудза/мирный
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • Может ли выбирать одного и того же игрока дважды подряд? По умолчанию  – нет.
  • Срабатывает ли ход при совпадении целей мирного самурая и «стреляющего» мирного актива? По умолчанию  – да.
  • Срабатывает ли ход при совпадении целей самурая и Маньяка? По умолчанию  – да.
  • В случае срабатывания хода, узнает ли выбранный самураем игрок исполнителя нацеленного на него «выстрела»? По умолчанию  – нет.
    (Если «да» - требуется назначение Исполнителей общего хода у мафии/якудза.)
  • При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию  – да.
Свидетель – при совпадении выбора цели с другим активом, узнаёт имя этого актива. Ходу другого актива не препятствует.  При столкновении нескольких активов – узнаёт имена всех, в остальном на ситуацию не влияет.
 
Актив может быть: в игре без якудза - мирный; в игре с якудза - мафия/якудза/мирный
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • Может ли выбирать одного и того же игрока дважды подряд? По умолчанию  – нет.
  • Узнаёт имя любого актива, с которым в этот день совпал выбор цели, или определённых? По умолчанию  – только тех, чьи ходы приводят к выводу цели из игры.
  • При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свой спец.ход в этот день? По умолчанию  – да.
Возможные комбинации роли: Доктор+Свидетель («видящий Доктор»)
 
Примечание: требуется назначение Исполнителей общего хода у мафии/якудза.
 
Сержант – узнаёт от Мастера имена целей Шерифа. В случае вывода Шерифа из игры, занимает его место. С Шерифом не общается.
Актив может быть: мирный
Мастерские решенияСержант знает имя Шерифа? По умолчанию  – нет.
  • Шериф знает имя Сержанта? По умолчанию  – нет.
Стерва – при наличии у выбранной цели спецспособности, блокирует её применение. При выборе участника организованной группы (мафия/якудза/шерифы) блокирует спецспособность цели и общий ход группы (индивидуальные спецспособности других участников группы не блокируются).
 
Актив может быть: в игре без якудза - мирный; в игре с якудза - мафия/якудза/мирный
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • Может ли выбирать подряд одного и того же игрока? По умолчанию  –нет.
  • Может ли выбирать дважды одного игрока? По умолчанию  – нет.
  • Блокирует ли, будучи мирным, ходы других мирных активов? По умолчанию  – да.
  • Если выбирает Ревнивца, игру покидает никто/только Стерва/Стерва и Ревнивец? По умолчанию  – никто.
Примечание: Является самостоятельной ролью, но возможно дополнительное введение в игру роли-антагониста (см. Ревнивец).
 
-стреляющий – дополнительная возможность к другой роли. При наступлении определённой ситуации позволяет вывести из игры одного игрока по выбору ("совершить один выстрел").
Такими ситуациями для мирного актива могут быть:
- обнаружение не-мирного статуса другого игрока (напр. Стреляющий Шериф)
- срабатывание основной роли (напр. Стреляющий Доктор, Стреляющий Свидетель).
 
Для не-мирного такими ситуациями могут быть:
- вывод из игры Босса/Сенсея его группы или же последнего, помимо него, участника его группы.
- срабатывание основной роли (напр. Газетчик, Свидетель).
Мастерские решенияКоличество «выстрелов»? По умолчанию  – один.
  • Автоматическое (в тот же день) срабатывание возможности (при условии "выстрела" - обнаружение статуса/роли цели или срабатывания основной роли)? По умолчанию  – нет.
  • Срок реализации возможности? По умолчанию  – на следующий игровой день.
  • Может ли «выстрел» быть заблокирован активом с такой спецспособностью? По умолчанию  – да.
  • Может ли «выстрел» мирного "стреляющего" актива быть заблокирован другим мирным активом с такой спецспособностью? По умолчанию  – да.
  • Переносится ли нереализованный/заблокированный ход-«выстрел» на другой день? По умолчанию  – нет.
Телохранитель – в течение одного дня выбранная им цель не может быть выведена из игры ходами активов, вместо неё выбывает сам «покушавшийся» на неё актив или исполнитель от мафии/якудза.
 
Актив может быть: мирный
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • Может ли «охранять» себя? По умолчанию  – да.
  • Может ли «охранять» подряд одного и того же игрока? По умолчанию  – нет.
  • Может ли «охранять» одного и того же игрока несколько раз за игру? По умолчанию  – да.
  • Нивелирует ли «охрана» все «покушения» на цель за один день или только первое? По умолчанию  – только первое.
  • Срабатывает ли ход, если выбор цели совпадает с другим мирным активом ("стреляющим")? По умолчанию  – да.
Примечание: требуется назначение Исполнителей общего хода у мафии/якудза.
 
Химик – выбранная им цель выбывает из игры спустя несколько игровых дней.
 
Актив может быть: мафия/якудза
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • Срок выхода цели из игры? По умолчанию  – на третий игровой день, считая день выбора цели.
  • В итогах имя цели сообщается в день выбора цели/в день выхода цели из игры/в другой день? По умолчанию  – в день выхода цели из игры.
  • В итогах статус цели сообщается в день выбора цели/в день выхода цели из игры/в другой день? По умолчанию  – в день выхода цели из игры.
  • При совпадении цели с Доктором в день выбора цели/на следующий после выбора день/в день выхода цели из игры, отменяется ли ход? По умолчанию  – да, в любой из трёх дней.
  • Необходимо ли присутствие среди игроков на момент вывода цели из игры? По умолчанию  – нет.
  • При назначении Исполнителем общего хода группы теряет ли свою спецвозможность на этот день? По умолчанию  – да.
  • Отменяется ли уже сделанный ход, если назначается Исполнителем (на 2 и 3 день)? По умолчанию  – нет.
Шериф – от Мастера узнаёт статус выбранной им цели. Получает ответ: «Мирный» или «Не мирный». Результат Шерифской проверки публикуется в итогах дня (без указания имени цели). В силу спецспособностей цели (см. Босс, Ниндзя) или воздействия на неё других активов (см. Баламут) её статус может определяться неверно. При наличии в игре двух Шерифов, они совместно осуществляют выбор одной цели.
 
Актив может быть: мирный
Мастерские решенияЧастота ходов? По умолчанию  – каждый день.
  • Время совершения хода - до окончания общего голосования или после? По умолчанию  – до.
  • При выходе из игры одного из двух Шерифов происходит ли пропуск хода? По умолчанию  – нет.
  • При выходе из игры единственного/последнего Шерифа, публикуются ли результаты последней проверки? По умолчанию  – нет.
Возможные комбинации роли: Шериф+Мститель, Шериф+Доктор («реанимирующий Шериф»).
« Последнее редактирование: 25 Август 2014, 15:29:00 от Asdrubael Vect »
Если ты тратишь свою жизнь на благие дела и заботу о ближнем, ты умираешь без благодарностей и воспоминаний. Если твой гений принес горе и смерть миллиардам, твое имя будут вспоминать спустя тысячелетия и сотни поколений. Ужасная репутация всегда предпочтительнее безвестности.