The Elder Scrolls 5: Skyrim - Создание улучшенной системы боя

Skyrim скриншотПри разработке игры: визуальные улучшения, "подкрутка" искусственного интеллекта NPC и новые философии сюжета - все может быть напрасными, если то, что игрок выполняет наиболее часто является неинтересным или недоделанным. В случае ролевой игры, как The Elder Scrolls V: Skyrim, такая деятельность игрока - это размахивание мечами, стрельба стрелами, или использование заклинаний на множество кровожадных врагов, бросающихся на вас в подземельях Тамриэля. Осознавая недостатки и ошибки боевой системы в Oblivion, разработчики Bethesda Studios вернулись к рисовальной доске, чтобы придумать новое направление для Skyrim.

«Мы хотели сделать оружие более ощущаемым в ваших руках», говорит гейм-директор Тодд Говард. «Я думаю, что если вы посмотрите на наши предыдущие вещи, то я иногда приравниваю их к борьбе палочками для еды - вы сидите и качаете ими перед собой.»

Решением Bethesda является новая двуручная система боя, которая позволяет игрокам взять любое оружие или заклинания в одну из свободных рук персонажа. Эта гибкая платформа открывает бесчисленные стили игры - два оружия в руках, двуручное оружие, классическая комбинация щит и меч, оружие дальнего действия, или даже оснащение двумя различными заклинаниями. Переключение между снаряжением сделано проще благодаря новому меню быстрого доступа, которое позволяет делать "закладки" на все ваши любимые заклинания, крики и оружие для легкого доступа.

Поднимем клинки.

Повторение может быть злейшим врагом разработчиков игр. Когда игроки перемещаются по миру разрубая врагов тысячи раз, данное действие становится бездумным, как включение и выключение переключателя света. С боевой системы Skyrim, Bethesda хочет восстановить инстинктивный характер сражения. Каков первый шаг? Изменение темпа ближнего боя.

На ранних стадиях разработки, Bethesda смотрела видеозаписи боев, чтобы изучить, как люди реагируют в ближнем бою. Команда обнаружила, что на самом деле в боях больше толчков и покачиваний, чем присутствовало в прошлых Elder Scrolls. Использование системы анимации Havok Behavior, команда смогла более точно имитировать неустойчивость, распространенную в ближнем бою, добавив эффекты покачивания и дрожания камеры. Не ждите, что при постоянном нажатие клавиш ударов победит атакующий с большим запасом жизни. Если вы не будете внимательны в обороне, вы можете получить удар, потерять баланс и подвергнуться сильному удару, который может повернуть ход сражения. Зная, когда блокировать, когда бить, а когда просто стоять - имеет ключевое значение для преобладания в бою.

«Мир пропитан ароматом жестокой схватки, в которой один из вас умрет», объясняет Говард. «Я думаю, вы оцените идею, вам будет дано все чтобы просто выкашивать врагом на своем пути, но при этом неизвестно чья жизнь подходит к концу. Мы пытаемся сделать именно так.»

Ничего не даст такой жестокости, чем введение специальных анимаций убийств. В зависимости от вашего оружия, врага и условий сражения, ваш герой может выполнять разрушительное заключительное движение, которое добивает врагов с особым стилем. "В конечном итоге вы сделаете это много раз в игре, поэтому это должно быть ободряющем и веселым", говорит Говард.

Как и в Oblivion, у игроков есть несколько вариантов ближнего боя. Ваш воин может взять мечи, щиты, булавы, топоры, или двуручные оружия. Лучший способ - это специализация на определенном оружии, так как он дает вам возможность улучшить свои навыки атаки со специальными перками. Например, перк меча увеличивает ваши шансы на нанесение критического удара, перк топора наказывает врагов дополнительным уроном в виде кровотечения после каждого удара, а перк булавы позволяет не замечать броню на ваших врагах при более мощных ударах.

Хорошие атаки должны сопровождаться хорошей защитой. Чтобы защита была менее пассивной, Bethesda перешла на систему блокировки основанную на времени, которая требует, чтобы игроки активно прикрывались щитом для принятия ударов. Если вы удерживаете кнопку блока, ваш персонаж будет пытаться выполнить удар щитом. Если вы поймали бандита врасплох и ударили щитом во время его атаки, его отбрасывает назад и он открывается для проведения мощной атаки. Игроки могут блокировать и ударять двуручным оружием, но это не так эффективно как щит. Воины, которые предпочитают меч и щит могут увеличить свои оборонительные возможности с перком щита, который дает им элементарную защиту от заклинаний.

Bethesda также разумно изменила скорость, с которой персонаж отступает, которая убирает тактику "ударил-отбежал назад" часто используемую в Oblivion. В Skyrim вы не сможете уклоняться как средневековый Мухаммед Али, как можно было в Oblivion. Игроки могут по-прежнему парировать атаки медленных врагов, как например, снежные тролли, но не ждите, что отступать от них окажется вам дешевле. Если вы хотите убежать, вы должны повернуться спиной к врагу и нажмите кнопку бега, оставив спину открытой для нападения.

Skyrim screenshot

Создание улучшенной системы заклинаний

В соответствии с философией, ближний бой стал более ощущаемым и Bethesda черпала вдохновение для системы заклинаний в BioShock, игры от Irrational Games. Пробивая себе путь через подводный город Восторг, Говард был впечатлен тем, как команда Кена Левина (Ken Levine) показала силу плазмидов в ваших руках. Аналогичный подхода был применен для Skyrim.

«Прежде, у нас была магия, которая никогда не чувствовалась такой, какой должна быть на самом деле», признается Говард. «Для магии была отдельная кнопка, заклинание вылетало из кулака, и у вас в этой руке мог быть щит или двуручное оружие - вы могли сделать это хоть с чем в руках.»

В Oblivion заклинания произносились специальной кнопкой, которая позволила вам экипировать традиционное оружие для ближнего боя и ловко произносить заклинания между ударами. Заставляя игроков привязывать заклинание к пустой руке, мы заставляем их более придерживаться изучению тайных искусств. Возможность привязать два различных заклинания на левой и правой руке поднимает вопрос - можно ли объединить несколько заклинаний? «Мы не можем говорить об этом» говорит Говард с улыбкой. «Мы не уверены. Мы хотели бы это сделать; Это было бы здорово».

Даже если вы не сможете комбинировать заклинания, ученики магии не испытают недостатка в вариантах из более чем 85 заклинаний, разделенных на пять школ магии - разрушение (destruction), восстановление (restoration), иллюзия (illusion), изменения (alteration), и колдовства (conjuration). Давние поклонники Elder Scrolls могут заметить, что школа мистицизма отсутствует. Это преднамеренный шаг со стороны Бетесды. «Всегда чувствовалось, что мистицизм как школа - лишняя?» говорит Говард. Заклинания, ранее размещающиеся в области мистицизма, были перенесены в другие школы магии.

Один из самых заманчивых изменения заклинаний в Skyrim - это то, что вы можете использовать заклинания по-разному. Например, вы могли бы взорвать врагов огненным шаром издалека, а удерживая нажатую кнопку в нажатом состоянии заклинание работает как огнемет или положить руны на землю для создания ловушки, которая воспламеняется, когда враг наступит на нее, или экипировать заклинание в две руки, чтобы послать огненный шар с большим уроном, но при этом запасы магии быстро истощаются. Ошеломляющие заклинания и заклинания льда имеют такую же гибкость.

Технология Havok Behavior дают заклинаниям больше визуальности, чем мы видели в прошлых частях Elder Scrolls. Если вы произносите заклинание холода, вы увидите эффект на коже противника. Если вы владеете заклинаниями огня то, как от огнемете, окружающая среда загорится на короткое время и подожжет все, что соприкасается с ней.

Новая магическая система в Skyrim также дает игрокам преимущества при использовании одного и того же атакующего заклинания чаще других. Огонь наносит больше урона, молния высасывает ману противника, а мороз вытягивает выносливость и физически замедляет врагов. Это дает игрокам больше стимула к использованию определенного заклинания против конкретных врагов. Зачем стрелять огненными шарами на волшебника, когда вы можете одновременно высасывать его здоровье и ману шокирующим заклинанием? «Это действительно то, чего у нас раньше не было», говорит Говард.

Если вы столкнулись лицом к лицу с другим магом, вам возможно захочется сохранить атакующее заклинание в одной руке, а заклинание улучшающее защиту в другую. Также магические поединки стали гораздо более интересными, так как вы должны атаковать в подходящее время, используйте окружение в качестве щита, когда заклинание противника на вашем пути, и управляйте уровнем маны употреблением зелий.

Скайрим скриншот

Атака из теней

Не только маги и воины имеют стили игры использующие боевые улучшения. Если вы хотите убивать издалека с луком и стрелами или убивать врагов из тени, Bethesda имеет некоторые улучшения и для вас.

Оружие дальнего боя могло быть эффективным в Oblivion, только при улучшенном уровне мастерства, но и при этом вы должны были пронзить врага несколькими стрелками, чтобы убить его. После игры в Oblivion, чтобы превратить лук и стрелы в грозное оружия, способного одним попаданием убивать, Bethesda решила принять другой подход. Стрельба занимает гораздо больше времени, но стрелы стали гораздо более мощными, чем прежде.

Как и в Oblivion, вы можете изменить масштаб изображения при прицеливании, и чем дольше вы натягиваете лук, тем будет более мощный выстрел. В отличие от Oblivion, стрелы теперь жестко ударяются о врагов издавая стук. Чтобы игроки не "выщипали" всех врагов в мире издалека, Bethesda значительно изменила экономику для стрел, сделав их ценными и с ограниченным выбором. Вы больше не сможете войти в бой с 50 Даэдрическими стрелами. Также вы не сможете хорошо обороняться при использовании лука и стрел, но если враг слишком близко вы все равно можете выполнить сильный удар, который собьет вашего врага из равновесия и даст время, чтобы увеличить дистанцию между вами и вашей целью.

Скрытность работает практически так же, как это было в Oblivion, но Bethesda слегка внесла изменения, когда один раз врагов обнаруживает ваше присутствие. Теперь, когда NPC видят, или что-то слышат, они идут в подозрительное место. Персонаж с прокачанным навыком скрытности будет иметь больше времени, чтобы уйти за угол или найти убежище в тени. Эта новая система исключает внезапное нападение, которое иногда заставало игрока врасплох в Oblivion.

После того как вы успешно подкрались сзади к ничего не подозревающей жертве, вы можете использовать смертельный удар кинжалом, почти бесполезным оружием в предыдущих играх The Elder Scrolls, и получившим мощный импульс в Skyrim. «Теперь, когда вы подкрались сзади парня, кинжал наносит что-то вроде 10-кратного ущерба», говорит Говард. «Я не знаю, собираемся ли мы это оставить, но вы уже почувствовали, как надо будет убить парня, если вы к нему подкрались и у вас есть кинжал».

Хотя кинжал до сих пор считается одноручным оружием, перки для него будут размещены в ветке стелс.

Пророчество Драконорожденного исполнилось.

Как Драконорожденные, игроки могут также владеть опасными драконьими криками во время боя. Крики могут иметь магические свойства, такие как способность замедления времени или вызов дракона к вам на помощь, но они отличаются от магии в тем, что каждый персонаж может использовать их независимо от навыков заклинаний. Если вы хотите узнать больше об этой дополнительной мощи, ознакомьтесь с углубленным обсуждением здесь.

Связав все эти улучшения в единую систему, Bethesda надеется дать серии Elder Scrolls большой шаг вперед.

Оригинальная статья: http://www.gameinformer.com/games/the_elder_scrolls_v_skyrim/b/xbox360/archive/2011/01/24/skyrim-building-better-combat.aspx
Перевод: команда сайта TES-Skyrim.ru
Публикация данного текста на других сайтах разрешается только с активной прямой ссылкой на данную страницу.

Комментарии

Аватар пользователя Анонимный

Классное слово - сисетма!

Аватар пользователя Nekk

Исправили

Аватар пользователя Korgan Jazz

Инвиз, два даггера, лук и long sword для открытого боя?) ... хм, это весьма порадует старого ассассина. XD

Аватар пользователя Стас Петелин

я играл очень понравилось!!!

Аватар пользователя Анонимный

Млин все разобраться не могу как использовать заклинания? Вроде шарик в руке есть но дальше не пойму как действовать обьясните нубу пожалуйста =)

Добавить комментарий